Event LIVE - 2021, 29 января, Санкт-Петербург
AquaPro Expo - 2021, 12 - 14 апреля, г. Москва

Интервью руководителя проектов "Скрепка Экспо" - Татьяны Калининой отраслевым СМИ.



Skrepka Expo Online

1) Каковы были цели первой дистанционной мультитематической выставки "Skrepka Expo Online" и удалось ли их достичь?
За последний год онлайн-мероприятия пережили ускоренную эволюцию, и мы отреагировали на этот тренд созданием инновационной платформы для бизнес-коммуникации.
Выставка "Skrepka Expo Online" - это во-первых, инструмент решения бизнес-задач для её участников, а во-вторых, это событие, которое объединяет участников разных индустрий, несмотря на пандемию и удалённость друг от друга. Как показала наша первая дистанционная выставка - мы всё равно можем общаться все вместе и реализовывать свои цели.
Мы создали удобное и безопасное виртуальное пространство для делового общения профессионалов нескольких отраслей. Эта задача была полностью выполнена, что подтверждается отзывами участников и основными показателями выставки:

  • 1087 посетителей и 51 компания-экспонент
  • высокий процент участников, принимающих решение о закупке - 70 % - показал полезность мероприятия.
  • участие в выставке представителей разных отраслей свидетельствовало об актуальности нового формата для большинства рынков:
    - канцелярские товары 41 %
    - сувениров и подарки 22 %
    - игры и игрушки 16 %
    - дом и офис 15 %
  • на платформе взаимодействовали экспоненты из 7 стран и посетители из 17 стран мира, что подтверждает международный статус выставки "Skrepka Expo Online"

2) В чём ценность проведенной онлайн-выставки для её участников - посетителей и экспонентов?
Онлайн формат "Skrepka Expo Online" дал возможность участникам полноценно работать на выставке, общаясь с покупателями или поставщиками, не покидая своего офиса, в безопасных и комфортных условиях. Это был наш первый опыт проведения мероприятия на технологичной цифровой платформе. По отзывам экспонентов и посетителей, этот опыт оказался удачным.
Экспоненты достигли своих целей: продемонстрировали продукцию профессиональной аудитории, провели презентации и мастер-классы, привлекли новых клиентов, попробовали новые формы коммуникации. Посетители ознакомились с новинками производителей, посетили презентации и дилерские конференции, приняли активное участие в деловой программе выставки.
Участники выставки отметили актуальность тем и мощный состав спикеров Форума ГЛАВНЫЙ КАНЦЕЛЯРСКИЙ ВОПРОС, а также удобство онлайн-формата для просмотра сессий Форума и участия в дебатах.

3) Какой была деловая программа прошедшей выставки и каковы преимущества и ограничения онлайн мероприятия с точки зрения программы?
Деловая программа выставки "Skrepka Expo Online" была, как обычно, насыщенной, в рамках выставки состоялись важные для отрасли мероприятия:

  • Форум ГЛАВНЫЙ КАНЦЕЛЯРСКИЙ ВОПРОС, цель которого - помочь участникам рынка увидеть дополнительные возможности для изменения стратегии и развития своего бизнеса. На Форуме прошли важные выступления бизнес-спикеров и дискуссии по вопросам, волнующим многих участников рынка:
    - какие экономические факторы учесть и как планировать будущее владельцам бизнеса;
    - о минусах и плюсах удаленной работы;
    - о векторах развития рынка канцелярских и детских товаров и особенностях поведения российского покупателя ;
    - и многие другие темы.
  • Интерактивный фестиваль ART SHOW ONLINE, где производители продукции для хобби и творчества продемонстрировали посетителям презентации и мастер-классы новых коллекций. Онлайн формат не помешал передать творческую атмосферу фестиваля - все посетители мастер-классов смогли в деталях рассмотреть процесс создания творческих работ художников, изучить выбранные материалы и инструменты и получить обратную связь от компаний

Конечно же, онлайн отличается от офлайна энергиями, которые передаются в этих форматах, и это сильно влияет на возможности деловой программы. Речь не идёт о полной невозможности проведения тех или иных мероприятий, технологичная платформа предоставляет много вариантов, вот только форма этих мероприятий и подготовка к ним кардинально меняется.
Например, работа спикеров и модераторов онлайн намного более сложная - когда мы работаем на мероприятии со сцены, то видим реакцию людей - обмен энергией на офлайн-мероприятиях гораздо интенсивнее. При работе онлайн спикерам желательно подавать свой материал более четко и структурно, концентрировать свою мысль и готовить презентацию так, чтобы она максимально доходила до аудитории - онлайн-контент должен быть максимально цепляющим и удерживающим. Не менее важно активно работать с онлайн формами обратной связи - оперативно отвечать на вопросы в чате и откликаться на пожелания модератора. Те же самые ограничения действуют для проведения мастер-классов, где нужно по максимуму использовать технологии и донести до аудитории все нюансы материалов и работы ведущих.

4) Расскажите о ваших дальнейших планах по проведению онлайн и офлайн выставок - на какой формат вы будете делать упор с учётом текущей ситуации.
С учётом мировых трендов на цифровизацию и текущей коронакризисной ситуации мы планируем развивать оба формата. И у онлайн, и у офлайн выставки есть свои сильные стороны, поэтому комбинированный формат в ближайшее время будет самым конкурентоспособным.
"Skrepka Expo Online" - часть общего выставочного проекта Скрепка Экспо, при этом онлайн выставка не замещает офлайн, а расширяет возможности коммуникации для экспонентов и посетителей. Поэтому в ближайшее время - в феврале 2021 года - мы планируем провести и вторую дистанционную выставку "Skrepka Expo Online", и традиционную 28-ю офлайн выставку "Cкрепка Экспо".
Главное преимущество онлайн-формата в том, что он совершенно не ограничен (за исключением технических мощностей) в географии и количестве присутствующих. В офлайне действуют ограничения, связанные с пространством. Это достаточно весомый бонус онлайна, позволяющий делать более масштабные международные мероприятия.
Однако никто не сможет спорить с сильными сторонами офлайна:

  • Прежде всего, это "живой" контакт с аудиторией - возможность посмотреть, потрогать, понюхать продукцию здесь и сейчас.
    Для человека крайне важно поговорить вживую, дать обратную связь в моменте. Да, современные информационные технологии достаточно сильно развиты, но пока далеки от того, чтобы передавать весь спектр мыслей, эмоций, визуала. Встречаются профессиональные спикеры, способные «пробивать экран», но пока таких мало.
  • В режиме онлайн не всю информацию возможно донести - через экран не передать всех деталей представленного товара. Особенно, если речь идёт о каких-то образцах продукции - тактильность никто и ничто не заменит
  • Работа офлайн всегда динамичней. Скорость реагирования на любую мысль, возможность моментально управлять залом даёт дополнительную ценность
  • В офлайн мероприятии меньше вероятность технических сбоев - в онлайн пространстве мы зависим от качества связи не только на площадке, но и у распределённых в пространстве спикеров, модераторов, слушателей и от их технических навыков. Многие люди пока слабо разбираются в последних технологиях
  • И, кончено же, офлайн - это всегда ПРАЗДНИК, атмосфера, которую может передать только «живое» мероприятие. Ведь на нашу выставку приезжают люди из разных уголков Земного шара, в том числе и с этой целью. Мы умеем создавать ПРАЗДНИК

Выбирая между офлайн и онлайн, я выберу сочетание обоих форматов как наиболее перспективный и эффективный вариант для бизнеса.

5) Есть ли какие-то советы и рекомендации будущим участникам выставки.
Если говорить о выставке "Skrepka Expo Online", то участникам важно преодолеть психологический рубеж неприятия онлайн-коммуникаций. Онлайн - это ваша возможность начать выступать, перебороть чувство страха перед аудиторией. Сделать первый шаг на расстоянии гораздо проще! Как бы там ни было, онлайн займёт в нашей жизни гораздо больше места, чем это было ещё год назад, и это хорошо. Постепенно, технологии будут становиться ещё более совершенными, и дальше будет проще и легче.
Одним из следующих наших шагов в онлайне - создание КУЛЬТУРЫ работы в подобном формате. Разработка алгоритма рекомендованных действий, которые помогли бы участникам для достижения своих целей, повышения имиджа компании в целом, способствовали бы успешным продажам.
Конечно же, все мы ждём офлайна, с радостью вернемся в него и будем проводить наши конференции и выставки именно так. Однако мы уже понимаем, что даже офлайн-мероприятия не обходятся без онлайн-поддержки. Поэтому будем использовать новые цифровые возможности ВМЕСТЕ С ВАМИ.


Top.Mail.Ru