CleanExpo Novosibirsk / PULIRE - 2022, 19 - 21 апреля, г. Новосибирск

Пост-релиз

Образование. Карьера. Бизнес - 2012


Ежегодно, с 1997 года, в Ростове-на-Дону Выставочным центром "Ростов Экспо", при поддержке министерства общего и профессионального развития Ростовской области проводится Донской образовательный фестиваль-выставка "Образование. Карьера. Бизнес" дающий отличную возможность ознакомиться не только с достижениями современного образования на основе позитивных изменений, которые происходят в образовании в последние годы, но и является деловой платформой для обмена мнениями, обсуждения актуальных проблем в области образования, модернизации школы.


За 15 лет работы Фестиваль-выставка охраняет статус эффективной площадки для презентации передовых методик и технологий, запуска новых проектов, делового общения представителей педагогического сообщества.


Экспозиция участников и тематическая программа Фестиваля-выставки формируется в соответствии с приоритетными национальными направлениями развития российской системы образования.


15-й Донской образовательный фестиваль-выставка "Образование. Карьера. Бизнес - 2012" - является одним из наиболее эффективных форм представления и продвижения новых достижений в области образования, науки, культуры, спорта, туризма, молодёжного движения. Этот фестиваль-выставка является уникальной системой с обратной связью, которая активно влияет на развитие экономического потенциала Ростовской области, играет практическую и социальную роль, выполняет важную просветительскую, информационную и коммуникационную миссию.


Главными задачами фестиваля-выставки является демонстрация внедрения инновационных технологий и информатизации, экспонирование достижений, дальнейшее развитие и укрепление взаимосвязей работодателей, заказчиков кадров с образовательными учреждениями профессионального образования, популяризация подготовки кадров в Ростовской области, нацеленность на повышение конкурентоспособности студентов и выпускников.


В 2012 году Фестиваль-выставка прошёл с 4 по 5 апреля на территории КВЦ "Вертол Экспо" в рамках празднования 75-летия Ростовской области.


В церемонии официального открытия Фестиваля принимали участие:

  • Министр общего и профессионального образования Ростовской области Балина Лариса Валентиновна
  • Председатель комитета Законодательного Собрания по образованию, науке, культуре и связям с общественными объединениями Маринова Валентина Лаврентьевна
  • Председатель Совета ректоров Ростовской области Кузнецов Николай Геннадьевич
  • Генеральный директор ВЦ "Ростов ЭКСПО" Кароль Светлана Анатольевна

Общая экспозиция Фестиваля-выставки в 2012 году составила 2500 кв. м. В нём приняли участие 222 экспонента из 6 регионов России и 2 зарубежных стран - Великобритании, Белоруссии. Основная часть участников - образовательные учреждения Ростовской области. Передовые методики и инновационные педагогические разработки представили 173 учреждения систем общего, среднего и начального профессионального образования, специального (коррекционного), дополнительного образования, 22 высших учебных заведения, 27 компаний-производителей товаров и услуг для организации учебного процесса, продуктов в области информатизации образования, издательства, выпускающие учебную литературу.


Наглядной демонстрацией достижений фестиваля-выставки 2012 года стала коллективная экспозиция Ростовской области, которая демонстрировала систему образовательного комплекса и проходила под девизом "Инновации - это лидерство". Коллективная экспозиция РО была представлена стендом Министерства общего и профессионального образования и 16 модулями (стендами), концепция которых отразила лучшие инновационные образовательные учреждения области с реально достигнутыми эффективными результатами инновационной практики обучения, воспитания, развития прогрессивных общественных инициатив.


Раздел "Инновации - это лидерство" наглядно отразил, как происходит распространение рыночных принципов внутри системы образования, развитие практики торговли интеллектуальными продуктами, изучение и частичное удовлетворение реального коммерческого спроса на продукты инновационной деятельности образовательных учреждений. Как приобретается опыт совместной разработки и организации нового продукта силами различных социальных групп (учащиеся, педагоги, учёные, журналисты, некоммерческие организации, родительская общественность, бизнес-структуры и другие).


Именно в данном разделе Фестиваля была отражена основная идея Губернатора Ростовской области В. Ю. Голубева: "Экономическая политика любого региона должна строиться на пяти "И": инвестиции, инновации, инфраструктура, институты, инициатива".


Экспозиция демонстрировала достижения участников следующих направлений:

  • "Образование" (участники: муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, учреждения дополнительного образования, учреждения общего образования)
  • "Дошкольное детство" (участники: дошкольные образовательные учреждения)
  • "Через творчество в профессию" (участники: школы-интернаты, детские дома, учреждения специального (коррекционного) образования)
  • "Профессия" (участники: учреждения СПО и НПО)

Экспонировали свой опыт 16 лучших образовательных учреждений Ростовской области, достигших результатов в инновационной практике. На стендах была представлена информация о деятельности учреждений, многие из которых неоднократно побеждали на Всероссийских конкурсах, награждены золотыми медалями и почётными грамотами.


Так же, традиционными, остались разделы Фестиваля-выставки, решающие важные социальные вопросы в системе образовательного комплекса Ростовской области.


Современное образование - инновационные учебные заведения всех уровней общего, профессионального, дополнительного образования и переподготовки кадров; системы дополнительного образования детей, педагогика в школе и высших учебных заведениях, категории педагогики; развитие образовательного сервиса, рынок образовательных услуг.


Информационные технологии в образовании - модернизация образования, современные информационно-программные образовательные технологии, новые образовательные интернет-проекты, дистанционное образование.


Учебная литература - учебная, познавательная и развивающая литература для детей и учащихся; образовательная библиотека педагогу общего и дополнительного образования, методическая литература и книги по теории педагогики, в том числе коррекционной и специальной.


Индустрия образования - комплексное оснащение образовательных и воспитательных учреждений: учебная техника, оборудование учебных кабинетов, лабораторное оборудование для школ.


Раздел "Карьера" демонстрировал возможности и направления использования образования, как для поиска работы выпускникам, так и возможности карьерного роста для молодых специалистов. Миссия раздела - установление системы эффективных связей между учебными заведениями и производственными предприятиями с целью формирования цивилизованного рынка труда специалистов, а так же информирование специалистов и менеджеров о возможностях дополнительного образования с целью дальнейшего карьерного роста. Получение полной информации о наиболее популярных профессиях на рынке занятости, консультирование по проблемам трудоустройства, повышения квалификации и дополнительного образования.


В разделе "Карьера" успешно реализован проект "Профкарьера", в рамках которого была организована встреча выпускников с ректорами ВУЗов.


Впервые на фестивале были представлены коллективные стенды:

  • Министерства культуры Ростовской области, проходящий под девизом "Юбилей области - история государства" (участники: музыкальные школы, хореографические и художественные училища, библиотеки и музеи)
  • Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области, проходящего под девизом "Современное казачество - традиции Донского края!" (участники: казачьи и кадетские корпуса Ростовской области)

Выставочные экспозиции Фестиваля-выставки сопровождала обширная деловая программа. Прошли мероприятия, посвящённые наиболее важным вопросам современного образования: ЕГЭ, формы и системы управления школой, презентации инновационных проектов системы, внедрение информационных технологий в школьном образовании, государственные образовательные стандарты нового поколения, новые формы финансирования, современная работа школы с родителями и так далее.


Решение анализа эффективности экспозиции "Инновации - это лидерство" включает ключевой компонент концепции фестиваля - демонстрацию предметно-практической инновационной деятельности представленных учреждений, что является уникальной возможностью трансляции практического успеха применения инновационных методик "Инновационная методика - специалист", а также организационных изменений и стратегического планирования по усовершенствованию образовательных процессов и разработки политики нацеленной на достижение главной цели любого учебного заведения - установления обратной связи "Преподаватель-ученик".


Выставочные экспозиции образовательных учреждений Ростовской области (коллективный стенд Ростовской области) демонстрировали инновационные направления и проекты, авторские разработки, технологические модели, образцы работ педагогических коллективов и отдельных воспитанников. 16 лучших образовательных учреждений Ростовской области, которые достигли результатов в инновационной практике, демонстрировали свой опыт по следующим направлениям:


"Образование":

Ориентир инновационного развития системы учреждения дополнительного образования технической направленности "Областного центра технического творчества учащихся" - воспроизводство научно-технических кадров и закрепления молодёжи в сфере науки и высоких технологий.

Ориентиры инновационной деятельности "Центра детского технического творчества" - апробация и внедрение концептуальных основ творческого развития личности, разработка и реализация образовательных программ и технологий нового поколения, исследовательская, научно-методическая, проектная, экспериментальная работа в рамках научно-исследовательских проектов.

Педагогический коллектив Самарской СОШ создал модель "Школа 21 века", где нашли своё творческое применение многие инновационные проекты учителей. Цифровая школа 21 века - это создание единого информационного пространства в школе, что способствует виртуальному общению всех участников образовательного процесса. Обновленная материально-техническая база позволила обеспечить учащихся и учителей компьютерами, новейшим программным обеспечением, мобильными компьютерными классами, интерактивными досками во всех учебных кабинетах, мультимедийными проекторами. Каждый ребёнок имеет доступ к сети Интернет. Электронная библиотека способствует самостоятельной деятельности учащихся. В учебных кабинетах применяется цифровое оборудование: электронная система опроса, веб-камеры, документ-камеры.

Инновационная деятельность Жирновской СОШ по обеспечению доступности и качества образования средствами информатизации учебно-воспитательного процесса осуществляется по следующим направлениям:

  • использование мультимедийного оборудования и возможностей Сити - Интернет (учебные кабинеты объединены в локальную сеть с доступом в Интернет)
  • освоение технологий дистанционного обучения детей - инвалидов
  • ведение электронного журнала и дневника учащегося
  • создание системы мониторинга образовательной среды
  • внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс
  • патриотическое воспитание средствами экскурсионно-просветительской и поисковой деятельности (создана электронная "Книга Памяти" участников ВОВ п. Жирнов)

Ключевые направления инновационной деятельности МБОУ СОШ № 72 - реализация этнокультурного (казачьего) компонента, внедрение принципов музейной педагогики, повышение эффективности школьного урока на всех этапах обучения. Инновационный опыт заключается в использовании музейной педагогики и введении курса "Основы православной культуры" в учебный план школы с 1 по 11 класс.

Инновационные подходы к содержанию и технологиям обучения в "Естественнонаучном" лицее № 11 отражается в участии лицея в 12-ти муниципальных, региональных пилотных проектах и опытно-экспериментальных площадках, развитие открытого единого информационно-образовательного пространства, что способствует повышению качества, эффективности и доступности лицейского образования.

Опыт работы педколлектива Лицея № 11 г. Волгодонска представлялся на семинарах и конференциях муниципального и регионального уровня, выпущены 2 сборника материалов по школьно-семейному воспитанию. Опыт работы лицея по предпрофильной подготовке и профильному обучению по работе с одаренными детьми обобщен на уровне города, области, неоднократно представлялся на городских и региональных семинарах, конференциях.


"Дошкольное детство":

Содержание инновационной деятельности МБДОУ детского сада № 13 "Золотой Ключик" определяется по следующим направлениям:

  • Управление процессами здоровье-ориентированной деятельности в ДОУ на основе комплексного подхода. Повышение эффективности здоровье-ориентированной деятельности посредством создания системы управления процессами здоровьесбережения
  • Взаимодействие с родителями в аспекте предшкольной подготовки воспитанников. Создание оптимальных условий для взаимодействия с родителями, дети которых заняты предшкольной подготовкой. Эффективность экспериментальной деятельности подтверждается работой группы кратковременного пребывания для детей 6-7 лет
  • Развитие педагогического потенциала в процессе инновационной деятельности. Педагогический коллектив МДОУ отличается стабильным развитием, конкурентоспособностью на рынке образовательных услуг, высоким уровнем компетентности педагогов

Акцент в инновационной деятельности МБДОУ центра развития ребёнка детского сада № 38 "Журавушка" сделан на систему мер по сохранению и укреплению здоровья дошкольников: создание оптимальных санитарно-гигиенических условий, внедрение профилактических, оздоровительных, психо-коррекционных мероприятий, повышение эффективности физического воспитания, создание здоровьесберегающей среды в МБДОУ, оказание дополнительных образовательных услуг.

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 149 единственное в городе учреждение, реализующее инновационный проект "Детский сад для всех". Второй год функционирует в детском саду группа инклюзивного образования, где дети с ограниченными возможностями здоровья получают эмоционально-личностную реабилитацию и социализацию, развиваясь и обучаясь вместе со здоровыми детьми. ДОУ присвоен статус городской экспериментальной площадки по теме "Построение учебно-воспитательного пространства ДОУ на принципах гуманной педагогики Монтессори".


"Через творчество в профессию":

В рамках инновационной деятельности школы - интерната № 28 реализуется областной проект "Управление структурой дистанционного обучения детей-инвалидов по общеобразовательным программам начального общего и среднего (полного) общего образования на территории Ростовской области".

Следуя современным требованиям к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья на базе школы - интерната № 48 создано структурное подразделение - Ресурсный центр по сопровождению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

К инновационным направлениям относится:

  • индивидуализация образовательного процесса
  • духовно-нравственное и военно-патриотическое воспитание
  • развитие одарённости обучающихся в рамках индивидуальной образовательной траектории

"Профессия":

В процессе выполнения инновационной программы в ГБОУ СПО РО "Ростовском-на-Дону колледже связи и информатики" был полностью перестроен учебный процесс на основе модульно-компетентностного подхода, изменено содержание образования, модернизирована ресурсная база. С 2010 года в РКСИ реализуется программа прикладного бакалавриата. Колледж предоставляет возможность получить профессиональное образование ориентированное на практику.


В ГБОУ СПО РО "Волгодонском техникуме информационных технологий бизнеса и дизайна имени В.В. Самарского" внедряется система дистанционного образования и мониторинга учебного процесса (СДО) на основе популярного портала Microsoft Office Share Point Server 2010, полностью с ним интегрирована и позволяет использовать все его возможности для организации эффективной, удобной и привлекательной среды обучения и развития. Система дистанционного обучения позволяет реализовать автоматизацию ряда элементов учебного процесса и её необходимо рассматривать как часть единой информационно-образовательной среды учебного заведения, в которой образовательный процесс построен на базе новейших технологий электронного обучения (e-learning).


В лицее № 30 работают спортивные секции, тренажёрный зал, единственная в области секция мотокросса, студии художественной самодеятельности, библиотека с читальным залом и доступом в "Интернет".


ГБОУ НПО РО профессиональный лицей № 89 ведёт активную политику взаимодействия с партнёрами, которая включает в себя: разработку и заключение договоров о социальном партнёрстве; совместное участие в наборе и приеме обучающихся в лицей; организацию производственного обучения и учебной практики в условиях производства; участие в ярмарках вакансий; совместное участие в итоговой аттестации выпускников и последующее их трудоустройство; обеспечение адаптации выпускников на производстве; совместное определение содержания профессионального обучения, переобучения и повышения квалификации для подготовки квалифицированных рабочих для агропромышленного комплекса региона. Партнёрские отношения в области подготовки профессиональных рабочих кадров закреплены договорами с 42 предприятиями региона, Администрацией Октябрьского района, агрохолдингом "Бизон". На решение текущих вопросов, а также с целью развития материально-технической базы, материального стимулирования и социальной поддержке педагогов и учащихся лицея, улучшения качества учебно-воспитательного процесса социальные партнёры инвестируют ежегодно около 1 миллиона рублей.


Презентация инновационных наработок в рамках тематики фестиваля показала высокий научный подход в опытно-экспериментальных работах педагогов, творческих коллективов, молодёжи и учащихся, а также возросший интерес к исследовательской работе, профессиональную разработку собственной научной и технической литературы, аргументированную защиту и продвижение своих проектов.


В рамках деловой программы фестиваля, начальником отдела общего образования и воспитательной работы Минобразования Ростовской области Атаманчук Е.А. проведена творческая встреча с ведущими российскими издательствами учебной литературы, в ходе которой произошло обсуждение обеспечения образовательного процесса школ Ростовской области учебно-методическими комплектами в 2012 году. В ходе этой встречи демонстрировали презентации своих программ представители издательств "Мнемозина", "Экзамен", "Русское Слово", "Федоров", "Вентана-Граф", "Просвещение", "Дрофа" и другие.


Преследуя главные цели фестиваля, а именно - создание условий для обмена опытом инновационной работы, трансляции эффективных управленческих моделей в массовую педагогическую практику общеобразовательных учреждений Ростовской области, в содержании параллельной программы под девизом "Идеи, инвестиции, прогресс - 2020" состоялись встречи руководителей региональных, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей, заместителей руководителей, педагогов общеобразовательных учреждений - базовых площадок по направлению "Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".


Главная задача всех встреч стояла в формировании профессиональной культуры управления инновациями в Ростовской области и других субъектах РФ и осуществление общественной экспертизы эффективности управленческих моделей. Были предложены для обсуждения модели управления инновационным образовательным учреждением для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности.


В Программе мероприятий приведены данные по категории и количеству посетителей мероприятий Фестиваля. Данная аудитория специалистов, является потенциальным потребителем инновационных образовательных услуг, которые были представлены на выставке. В ходе проведенных мероприятий слушатели знакомились с новым методическим материалом и техническими новинками, инвестиционными проектами системы образования. Общее количество посетителей, включая специалистов, учащихся, приглашённых - 5750 человек.


Проведенный анализ региональной системы образования показывает, что наиболее эффективным средством решения проблем, связанных с реализацией новой образовательной стратегии, является разработка инновационных образовательных моделей и их распространение в массовой педагогической и управленческой практике. В связи с этим актуальной для региона является презентация проекта "Образование. Карьера. Бизнес", которая в свою очередь служит долгосрочной инвестицией в развитие инновационного потенциала, творчества и исследовательского опыта. Воспитание перечисленных навыков является одним из главных критериев выявления у детей и молодёжи способностей к творческой ориентации, что очень востребовано сегодня экономикой и производственной необходимостью в Донском крае.


Смотрите также:


 
 
 
 

Top.Mail.Ru