Горное Дело/UralMining - 2021, 5 - 7 октября, Екатеринбург
 

Пост-релиз

AUTOPROM Russia - 2014


Международная специализированная выставка-конференция "AUTOPROM Russia - 2014" прошла с 12 по 14 марта в Санкт-Петербурге. "AUTOPROM Russia" проводится ежегодно и уже традиционно является площадкой для дискуссий, профессионального обмена мнениями специалистов отрасли автомобилестроения.


В 2014 году мероприятие проходило в рамках 10-й Юбилейной петербургской технической ярмарки, открытие которой ознаменовала Ассамблея ведущих экспертов.


В церемонии торжественного открытия выставки-конференции "AUTOPROM Russia" приняли участие: заместитель Председателя Экспертного Совета по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники при Комитете Государственной Думы ФС РФ по промышленности, исполнительный директор НП "ОАР" Игорь Коровкин, директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи, заслуженный артист России, президент компании MarussiaMotors Николай Фоменко, Президент Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ), вице-президент ЗАО "ЭкспоФорум" Сергей Алексеев.


Президент компании MarussiaMotors Николай Фоменко пожелал отечественному автомобилестроению прогресса: "Хотелось бы, чтобы мы были не в последнем вагоне, а двигали рынок сами, создали что-то, что могло бы вывести страну из технологического тупика, чтобы начинали работать на стадии инжиниринга, а не на стадии производства".


Одним из самых ожидаемых стало выступление исполнительного директора НП "ОАР" Игоря Коровкина. В своём докладе признанный эксперт автомобилестроения подвёл итоги уходящего года, рассказал о трендах 2014 года, проблемах отрасли и также тех мерах, которые стимулируют её дальнейшее развитие.


По мнению Игоря Коровкина, системными проблемами российского автомобилестроения являются:

  • Технологическое отставание, в том числе в информационных и коммуникационных технологиях от западных стран
  • Отсутствие производства высококачественных современных автомобильных компонентов и материалов
  • Недостаток квалифицированного персонала
  • Несовершенство отечественного законодательства:
    • технического (аккредитация, стандартизация, технические регламенты)
    • налогового (дифференциация транспортного налога)
    • страхового
    • регулирования естественных монополий
  • Отсутствие последовательной борьбы с контрафактом

Исполнительный директор НП "ОАР" отметил, что ключевой задачей на 2014 год является последовательное продвижение мер поддержки и стимулирования отечественного автомобилестроения как в Российской Федерации, так и в ЕврАзЭС.


Необходимо подготовить проекты законодательных актов, направленных на:

  • Разработку правил и процедур поддержки российского бизнеса с учётом требований соглашений ВТО, в частности - соглашение по субсидиям и компенсационным мерам, соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, соглашение по правилам происхождения и так далее
  • Субсидирование деятельности предприятий, связанной с повышением энергетической эффективности предприятий, с работами, направленными на защиту окружающей среды, созданием и модернизацией рабочих мест и развитием системы подготовки персонала
  • Снижение сроков амортизации технологического оборудования
  • Совершенствование системы кредитования

Основные итоги работы автопрома в России в 2013 году:

Положительные:

  • Принят бюджет Российской Федерации, обеспечивающий в 2014 году субсидии организациям автомобильной промышленности кредитным организациям в размере 70,7 млрд. руб.
  • Сократилась поставка на российский рынок контрафактной, фальсифицированной автомобильной техники
  • Наметилась стабилизация численности персонала при незначительном его росте в производстве компонентной базы. Количество занятых в отрасли составляет в настоящее время около 350 тыс. человек
  • Завершилась разработка 21 национального профессионального стандарта в соответствии с утверждённой профессионально-квалификационной структурой отрасли. Находятся на утверждении в Минтруде России

Отрицательные:

  • Сократились продажи легковых автомобилей на 9 %, грузовых автомобилей - на 15,4 %, автобусов - на 4,5 %
  • Сократилось производство автомобильной техники: легковых автомобилей - на 2.8 %, грузовых автомобилей - на 2,5 %, автобусов - на 4,4 %
  • Не обеспечено достижение локализации производства автомобильной техники и компонентов
  • Вывоз капитала из Российской Федерации за счёт продажи автомобильной техники и компонентов составил 60-65 % оборота рынка
  • Не удалось решить задачи по совершенствованию законодательства Российской Федерации, направленного на обновление парка автомобильной техники, технического и налогового законодательства

Выставка-конференция "AUTOPROM Russia" - это площадка для эффективного диалога производителей автокомпонентов и сборочных заводов. Поставщики автокомпонентов различных уровней играют возрастающую роль в разработке и производстве автомобиля. От предприятий требуется быть способными адаптировать свои производственные процессы к очень высоким требованиям автопроизводителей, в том числе в отношении контроля качества, гибкости, поставки "точно в срок" и так далее.


Смотрите также:


 
 
 
 

Top.Mail.Ru