Пост-релиз

Аграрная политика России: безопасность и качество продукции - 2020


8 октября Выставочная компания "Асти Групп" совместно с Россельхознадзором и при поддержке ключевых ассоциаций и союзов отрасли провела Саммит "Аграрная политика России: безопасность и качество продукции - 2020", партнёрами которого выступили "Ростелеком" и компания JBT.

Аграрная политика России: безопасность и качество продукции - 2020

"Сегодня компаниям нужны новые решения для текущих проблем бизнеса, - говорит президент Выставочной компании "Асти Групп" Наринэ Багманян, - и пандемия только усилила важность этой задачи. Традиционные подходы не выдерживают проверку на эффективность в условиях меняющегося рынка. Однако мы рассматриваем эту турбулентность в качестве благоприятного фактора. В таких условиях предприятиям будет проще принимать сильные решения и закладывать основу для развития бизнеса на ближайшие годы. Всё что нужно компаниям сейчас - владеть актуальными данными и получать информацию из первоисточников. Именно такую возможность предоставляют сегодня такие мероприятия, как наш прошедший Саммит".


Участники обсудили острые вопросы, касающиеся эпидемиологических рисков, трендов в области безопасности и качества продукции, органического животноводства, ёмкостей внутреннего рынка и перспектив экспортных каналов, а также вопросов цифровизации, маркетинга и упаковки, трендов продуктовой логистики - эти темы сегодня вышли на новый уровень актуальности для отрасли АПК и требуют особого внимания.

Аграрная политика России: безопасность и качество продукции - 2020

Тренды в потреблении мяса и мясной продукции: фокус сдвинулся на упакованную производителем продукцию, причём не только фикс-веса, но и с плавающим весом тоже. Потребители предпочитают готовить дома (тренд Homing) и "жизнь без сложностей". 56-66 % россиян обращают внимание на экологичность производства и эксплуатации товаров. 70 % российских потребителей готовы платить за экологическую чистоту до 10 % сверх обычной цены продукта. Внимание участников обращено на отраслевой дефицит сырья: специализированное мясное скотоводство производит 28 % из 1,6 млн. тонн говядины, на 1 мясную корову приходится 6 молочных. Данные показатели говорят об отсутствии условий для производства качественной говядины.


Внешняя торговля, перспективные направления экспорта. Прогноз: аграрное производство будет расти ~ 15% за 10 лет за счёт увеличения урожайности, размера стад, эффективности кормления животных, новых технологий. Мировая торговля останется важным фактором обеспечения продовольственной безопасности как в странах-импортёрах, так и в странах экспортёрах. В то же время растёт число факторов неопределённости на мировых рынках. Спрос на сою и кукурузу будет эффективно расти, спрос на культуры для биотоплива покажет меньшие темпы прироста, чем до 2015 г. Перспективный канал экспорта ЕАЭС - рынок "Халяль" (свыше 2 млрд. потребителей), главные аспекты спроса: экологичность продукта, вкусовые качества.


Тенденции в спросе: фуд-дизайн (традиционные продукты с особыми свойствами, персонализированное питание, новые формы выпуска продуктов); переход к новым источникам белка (аквакультура водорослей, насекомые, биотехнологическое мясо); социальные требования к продукции (устойчивые технологии, отношение к животным, местная продукция).


Маркетинг в мясной отрасли - рост значимости онлайн-инструментов продаж, спрос на мелкие заказы с меньшим сроком исполнения, важность внедрения IT-решений для контроля за бизнесом. Залог успеха - не во внешних факторах (новые регионы и каналы продаж), а в грамотном управлении внутренними ресурсами.

Новые виды упаковки. Поиск более экологичных материалов и форматов упаковки для продуктов их мяса, птицы и рыбы - насущная необходимость для производителей. Упаковка в газовую среду позволяет сократить высоту лотка и уменьшить количество пластика. Лотки из растительного волокна - биоразлагаемая упаковка, пригодная для переработки.


Влияние цифровизации на отрасль. Цифровые сервисы для АПК меняют бизнес-процессы на предприятии за счёт IT-сервисов нового поколения: мониторинг КРС с помощью ушных бирок и технологии LoRaWAN, интеллектуальные системы гигиены на производстве, IoT решения для сельского хозяйства.


В работе Саммита приняли участие 807 специалистов отрасли. В ходе заседаний они обсудили реальное состояние отрасли, её новые проблемы и возможности, получили среднесрочный прогноз мировых агропродовольственных рынков, а также шорт-лист тенденций в области спроса, который с начала года претерпел целый ряд изменений.


Смотрите также:


 
 
 
 

Top.Mail.Ru