Пост-релиз

Сибирский Международный Авиакосмический салон - 2006


IV Международному Сибирскому авиа - космическому салону - доброго полета!


С 8 по 10 декабря в Красноярске на о. Отдыха проходил IV Международный Сибирский авиакосмический салон - САКС-2006. На церемонии открытия присутствовали руководитель департамента государственной политики в области Гражданской авиации Министерства транспорта РФ Геннадий Лощенов, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ Александр Юрчик, директор департамента структурного реформирования Министерства транспорта РФ Александр Тихонов, заместитель губернатора Красноярского края Виталий Бобров, генеральный директор компании "КрасЭйр" Борис Абрамович, генеральный конструктор и генеральный директор НПО ПМ имени академика Решетнева Николай Тестоедов, ректор СибГАУ Геннадий Беляков, председатель Восточно - Сибирского банка Сбербанка России Алексей Логинов, генеральный директор ВК "Красноярская ярмарка" Андрей Абросов и другие официальные лица.


"Уверен, что тяжелые времена авиации и космоса позади", - сказал Александр Юрчик на открытии САКС - 2006. - "И этот салон, четвертый раз проходящий на сибирской земле, "которой Россия прирастать будет", принесет авиации и космонавтике новые успехи".


Геннадий Лощенов считает, что "в рамках этого салона будут решаться важные для авиационной отрасли вопросы. Россия должна быть сильна регионами. И Красноярский край, и этот салон, крайне важны для нашей авиатранспортной отрасли".


Высокие гости пожелали участникам САКСа успешной работы и "доброго полета".


Как отметил на открытии салона заместитель губернатора Красноярского края Виталий Бобров, проведение САКСа в Красноярском крае в четвертый раз свидетельствует о серьезном творческом и профессиональном потенциале, который есть в регионе для развития авиационной отрасли.


Действительно, Сибирский авиакосмический салон уже успел снискать себе славу. На сегодняшний день он является самым крупным в стране после Московского авиасалона. В САКСе -2006 принимают участие 62 предприятия авиакосмической отрасли из России, Украины, Германии, Великобритании и США.


Организаторы IV Международного Сибирского авиакосмического салона - САКС-2006 - администрация Красноярского края и ВК "Красноярская ярмарка". Генеральный спонсор мероприятия - Восточно - Сибирский банк Сбербанка России.


Прогулка по экспозиции Авиа - космического салона.


Сразу после открытия гости отправились исследовать экспозицию салона, занявшую всю центральную арену выставочного комплекса. Чрезвычайно интересными и познавательными оказались стенды НПО ПМ, СибГАУ, ПО "Полет", Авиакомпании "Волга - Днепр", ОАО "Протон - Пермские моторы", филиал "Аэронавигации Центральной Сибири" - всех, к сожалению, не перечислишь. Посетителями и участниками была отмечена приятная особенность выставки - огромное количество новинок авиакосмической отрасли, интересных по техническим параметрам, технологиям.


Сибирскому авиа - космическому салону Наиболее крупную экспозицию своих космических аппаратов различного назначения на САКСе разместило НПО ПМ имени академика Решетнева, в цехах которого изготавливается 70 проц. отечественных телекоммуникационных, навигационных, военных и других искусственных спутников Земли. Общая площадь, занятая под экспозицию - почти 70 кв.м.


На площадке предприятия красуются, раскинув, как крылья, свои панели солнечных батарей, полноразмерные макеты космических аппаратов "Глонасс-М" и "Гонец-М", а также других спутников в масштабе 1:10 и 1:20. "Глонасс" - система, получившая международное признание. Все спутники этой системы используются одновременно в глобальной навигационной системе. Три таких спутника 25 декабря будут отправлены на орбиту с космодрома Байконур. Эта программа находится под личным контролем президента России.


Большой интерес вызвала показанная впервые масштабная фотовыставка НПО ПМ. Раньше мы и представить себе не могли, что красочные детальные фото, демонстрирующие все стадии создания космического аппарата, может увидеть каждый желающий!


На стенде НПО ПМ постоянно проводились конкурсы для любознательных и эрудированных. У студентов была возможность блеснуть эрудицией. А вы помните, кто была следующая после Терешковой женщина - космонавт? А можете назвать 5 спутников, разработанных на НПО ПМ? Студенты хором выкрикивали ответы на эти и другие вопросы. Радует, что не угас у молодых людей интерес к космонавтике! Может быть, перед нами - участники будущих авиа - космических салонов.


Авиационный альянс "AirUnion" представил на САКС-2006 проекты для воплощения своих стратегических задач. В первую очередь это план развития международного транспортного узла - хаба на базе аэропорта "Емельяново". На сегодняшний день Красноярский хаб - один из наиболее крупных и перспективных проектов России. До 2015 г. общий пассажиропоток аэропорта Красноярска должен увеличиться до 10 млн. пассажиров в год. Грузовой терминал в нашем городе станет не только конечным пунктом доставки и хранения различных грузов, но и позволит осуществлять перераспределение трансферных грузовых потоков между Азией, Европой и США.


Здесь же, на стенде "AirUnion", состоялся импровизированный брифинг для журналистов. Генеральный директор компании "КрасЭйр" Борис Абрамович рассказал об авиационной технике, которая сейчас используется предприятием, и о планах развития авиапарка "Красэйр" в будущем. Большой интерес вызвало заявление о том, что Красноярск должен превратиться в большой транспортный узел в центре Сибири. "Красноярский край может стать российским и мировым лидером в авиационной отрасли", - заключил глава "КрасЭйр".


Директор по маркетингу "AirUnion" Андрей Егоров утверждает, что полеты по кросс - полярным маршрутам растут в геометрической прогрессии. Действительно, при поднявшейся цене на топливо прибыльность от существующих "длинных" маршрутов для зарубежных авиакомпаний стала сомнительной, и теперь, несмотря на высокие навигационные сборы, они разрабатывают маршруты через Россию. "У кросс - полярных линий есть будущее, и если мы не реализуем это географическое конкурентное преимущество, то потомки нам этого не простят, как Екатерине - Аляску", - заявил Андрей Егоров.


Эти и другие интересные и важные вопросы обсуждались на самом серьезном событии САКС - 2006 - на конференции "Развитие авиатранспортной инфраструктуры российских регионов".


О развитии авиатранспортной инфраструктуры российских регионов.


Наблюдательные журналисты назвали особенностью авиасалона этого года акцент на практической составляющей авиационного бизнеса и развитии инфраструктуры в российских регионах. Еще на открытии САКС заместитель губернатора Красноярского края Виталий Бобров напомнил, что в Красноярске в рамках салона впервые состоится конференция Министерства транспорта РФ "Развитие авиатранспортной инфраструктуры российских регионов". Конференция была главным конгрессным мероприятием САКС-2006.


Основными темами обсуждения стали: государственные программы, направленные на решение проблем авиационной отрасли; роль региональных властей в решении вопросов авиационного бизнеса; перспективы модернизации маршрутной сети РФ. Также была затронута одна из актуальных проблем - реновация парка воздушных судов. В пленарных заседаниях приняли участие представители Министерства транспорта РФ, Экспертного совета по вопросам авиационно- комического комплекса комитета Госдумы, представители администрации Красноярского края, президенты авиакомпаний "ЭйрЮнион", "Волга-Днепр", "Гражданские самолеты Сухого" и других.


В своем докладе на конференции руководитель ведомства Александр Юрчик сообщил, что Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) РФ готовит целевую программу (ВЦП) "Развитие инфраструктуры региональных воздушных перевозок России (малой авиации)".


"Росавиация в настоящее время разрабатывает ведомственную целевую программу, направленную на развитие малой авиации в России. Сейчас разрабатывается концепция этой программы. "Пока программа на стадии разработки, мы ждем предложений от регионов для ее окончательного формирования. Мы готовы рассмотреть все предложения и замечания. К сожалению, малая авиация России сейчас испытывает много проблем. В частности, это высокие тарифы на рейсы малой авиации", - отметил руководитель Росавиации .


По его словам, число аэродромов для малой авиации сократилось с более тысячи в 1991 году до 165 в 2006 году. "В частности, в 2005 году аэродромная сеть малой авиация уменьшилась на 10 аэродромов", - подчеркнул Юрчик.


Он также отметил, что 70% взлетно-посадочных полос в субъектах РФ были построены 20 лет назад. "Налицо старение взлетно-посадочных полос. Износ основных фондов авиапроизводства составляет 80%. Местные авиаперевозки фактически прекращены в Центральном и Приволжском федеральных округах. В России 20 тысяч населенных пунктов не имеют круглогодичного доступа к транспортным коммуникациям", - такую печальную информацию сообщил глава Росавиации.


По его словам, в самом сложном положении находятся аэродромы Крайнего Севера. "В этом году убытки этих аэродромов составили 340 миллионов рублей при объеме бюджетных субсидий в размере более 96 миллионов рублей", - подчеркнул он.


Для решения вышеперечисленных проблем Росавиация и разрабатывает соответствующие ведомственные меры. Основными направлениями целевой программы стали, в частности совершенствование нормативно-правовой базы, совершенствование методов госрегулирования в области малой авиации, бюджетная поддержка программы на региональном и федеральном уровнях.


"Росавиация намерена в 2007 году организовать тесное взаимодействие с территориальными органами субъектов РФ по разработке этой программы", - добавил Александр Юрчик.


Директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ Геннадий Лощенов, выступая на конференции, с сожалением указал на ежегодное сокращение объемов перевозок на местных воздушных линиях. По его словам, по итогам 2006 года такие перевозки сократятся еще на 4,5%.


Лощенов подчеркнул, что малая авиация имеет огромное социальное значение во многих регионах России, и прежде всего там, где отсутствует наземный транспорт. Вместе с тем представитель Минтранса констатировал постепенное сокращение парка воздушных судов малой авиации, в частности, самолетов АН-2, перевозки которыми в текущем году сократились в 50 раз. "А соответствующей замены этим машинам до сих пор не создано",- сказал он. Кроме того, авиационные тарифы во много превосходят финансовые возможности населения, проживающего в Сибири и на Крайнем Севере.


"Начиная с 2001 года тарифы на местных воздушных линиях ежегодно увеличиваются на 10-12%, что больше свидетельствует о транспортной дискриминации местных жителей, чем о социальной поддержке, которая им оказывается", - сообщил Лощенов.


Представитель Минтранса РФ призвал региональные власти планомерно оказывать дотационную поддержку работающим в их регионах компаниям малой авиации. Сохранился, заметил Лощенов, и такой парадокс, что с советских времен у нас в стране сохраняется единый подход и к проблемам большой авиации, и к малой, а это идет не на пользу последней.


Эти и другие "больные" вопросы современной авиации рассматривались и на круглых столах "Судьба аэропортов местного значения", "Проблема реновации парка легких самолетов и вертолетов". Мероприятия собрали серьезную аудиторию - представителей администрации Красноярского края, Российской ассоциации аэропортов, руководителей региональных аэропортов и авиакомпаний. Сегодня от руководителей на местах зависит, может быть, будущее малой авиации - бюрократическая машина стала еще изощреннее, у нее, как у Змея Горыныча - 3 головы, ее действия несогласованны. И надо участвовать в формировании целевых программ, усиливать давление с мест на чиновников от авиатранспорта, кричать о своих проблемах и добиваться их решения.


На САКС - 2006 - одна из крупнейших авиационных сделок.


9 декабря 2006 г. в рамках САКС-2006 компания "Гражданские самолеты Сухого" и альянс "AiRUnion" подписали договор купли-продажи на поставку российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100.


Обстановка была торжественной. На подписании контракта присутствовали директор департамента государственной политики в области гражданской авиации МинТранса РФ Геннадий Лощенов и руководитель федерального агентства воздушного транспорта МинТранса РФ Александр Юрчик.


Сделку действительно можно считать крупнейшей - договор на сумму свыше 400 млн. долларов предусматривает приобретение AiRUnion 15 самолетов Sukhoi Superjet 100 в базовой 95-местной конфигурации и опцион еще на 15 самолетов данного типа. Первые 15 самолетов планируется задействовать на внутрироссийских линиях альянса AiRUnion, другие 15 будут обслуживать европейские маршруты.


На сегодняшний день только крупные перевозчики могут позволить себе серьезное обновление самолетного парка. Эксплуатация новых воздушных судов отечественного производства авиакомпаниями альянса AiRUnion будет демонстрировать достижения нашего самолетостроения в Европе, что станет дополнительным аргументом в пользу нового конкурентоспособного предложения российских авиастроителей на международном рынке.


Расширение маршрутной сети в рамках альянса, выход на внешний рынок, конкуренция в освоении новых маршрутов, стремление предоставить пассажирам более комфортабельные условия для безопасного перелета делают вопрос обновления парка одним из самых актуальных.


"Совместная работа со специалистами "AiRUnion" показала, что наши самолеты оптимально вписываются в маршрутную сеть альянса и за счет своих операционных характеристик позволят обеспечить коммерчески эффективную эксплуатацию", - комментируя сделку, сказал Президент "Гражданских самолетов Сухого" Виктор Субботин.


Программа Superjet 100 ставит целью создать самолет, отвечающий современным и перспективным требованиям к надежности, безопасности и операционной экономике. Семейство региональных самолетов Superjet 100 представлено моделями вместимостью 75 и 95 мест с базовой и увеличенной дальностью полета.


Региональный самолет Sukhoi Superjet 100 способен обеспечить пассажирам уровень комфорта, сопоставимый с магистральными самолетами, а по техническим характеристикам он не уступает своим аналогам западного производства.


Первые самолеты поступят уже в ноябре 2008 г. А пока в качестве подарка Виктор Субботин вручил Александру Абрамовичу "портрет" летательного аппарата - похож на Superjet мало, но тоже летает.


В небе над Енисеем.


В субботний день, 9 декабря, город был взбудоражен незабываемым зрелищем - тучи над Енисеем дрожали от грохота моторов истребителя четвертого поколения СУ-30, выписывающего в холодном воздухе сложные узоры. Со времен поставок по ленд - лизу в Великую Отечественную войну, когда на острове Молокова военный аэродром принимал иноземную технику для отправки на фронт, военные самолеты не тревожили сибирское небо. Герой России, заслуженный летчик - испытатель Анатолий Квочур, входящий в десятку лучших пилотов мира, показал красноярцам возможности современной военной техники. Взгляды тысяч людей были устремлены в серое небо, где изящный самолет, пилотируемый "русской летающей легендой", демонстрировал на низкой высоте фигуры высшего пилотажа - "петлю", "бочку", "ухо" (поворот на 180 градусов). А иногда машина просто медленно парила в воздухе, плавно спускаясь к земле, как сухой лист, чтобы через секунду совершить перпендикулярный стремительный подъем. От восхищения, как в детстве замирало сердце. После полета мы спросили у Анатолия Николаевича, чувствует ли он в небе эмоциональное состояние зрителей. "Мы должны понимать это, но не имеем права поддаваться чувствам. Чувствуем машину - двигатель, шумы, конструкцию..." - отвечает пилот.


Для того чтобы город увидел полеты, были приняты дополнительные меры безопасности, предъявлены более высокие требования к подготовке самолета. Демонстрационный полет происходил не над самим городом, а вдоль русла Енисея и над тремя островами посреди реки, между двумя мостами - железнодорожным и "тремя семерками". В целях безопасности организаторы отказались от выполнения самых сложных фигур - "колокола" и "кобры". Уходили на большую высоту, когда приближались к берегу, редко пользовались форсажем, а большие скорости не использовали вообще.


Анатолий Квочур представляет на Сибирском Авиа - Космическом салоне государственный научный центр - ЛИИ им. Громова.


"У нас есть разные научные разработки, которые, как мы считаем, нужно воплощать в жизнь как можно быстрее. Этот истребитель, например, по "внутреннему содержанию" совершенно отличается от штатного СУ-30. У него в кабине сосредоточены самые современные технологии, которые позволяют с высокой точностью пройти сквозь самую низкую облачность. Такие технологии в Красноярском крае нужны, как нигде - здесь огромные пространства, нет ориентиров, много таких мест, где не найти аэродромов и открытых площадок. Перемещаться с учетом современных технологий, спутниковой навигации, радионавигации - значит, иметь возможность и управлять, и иметь информацию о том, кто где находится - будь то аэросани, корабли или люди. Эти разработки могут использоваться здесь с целью развития транспортной системы края. Это смысл нашего присутствия на авиасалоне. А красиво летать - это мы просто обязаны".


Сегодня авиамодель, завтра - авиалайнер.


Над Енисеем проводились настоящие демонстрационные полеты, а на арене выставочного комплекса юные авиамоделисты надолго завладели вниманием посетителей и участников, заставив радиоуправляемые аппараты выполнять фигуры высшего пилотажа. Спортсмены - авиамоделисты, собравшиеся здесь - виртуозы своего дела. Легкие модели, послушные воле студента - первокурсника СибГАУ Никиты Сальникова, дарили надежду на то, что среди этих ребят, возможно, находятся будущие авиаконструкторы. Для самых маленьких посетителей САКС Аэрокосмическая школа СибГАУ проводит конкурс "Полет бумажного самолетика". Почти тысяча красивых бумажных самолетов были сделаны детьми за эти три дня. Преподаватель СибГАУ Евгений Полунин терпеливо объясняет, как нужно сделать эту простую модель: "Теперь смотри: чтобы было красиво, бери нож и прорезай эту линию". Не так все и просто. А самолет можно унести с собой.


Слет авиамоделистов проходил под девизом "Сегодня авиамодель, завтра - авиалайнер!", а проводила его ВК "Красноярская ярмарка" вместе с Федерацией авиамодельного спорта Красноярского края.


Сибирские высоты.


Сибирский международный авиационно - космический салон - масштабный проект, задуманный как мероприятие, предназначенное для показа достижений авиационной и космической техники, бортового и наземного оборудования применительно к специфическим условиям выполнения полетов - в регионах Сибири и Крайнего Севера, приполярных районах, в условиях низких температур и удаленности от промышленно развитых центров, полетов по новым трансполярным трассам, соединившим страны Северной Америки со странами Юго - Восточной Азии.


САКС - 2006 в очередной раз продемонстрировал огромный человеческий и технический потенциал, мощь Сибирского региона. В нем принимают участие 62 предприятия авиакосмической отрасли из России, Украины, Германии, Великобритании и США. В этом году Сибирский международный авиационно - космический салон посетило более 10 тысяч человек, что, конечно, говорит о большом интересе красноярцев к мероприятию.


Директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ Геннадий Лощенов на пресс - конференции отметил, что на САКС - 2006 рассмотрены вопросы авиационной отрасли в широком диапазоне: от проблем малой авиации и нормотворческой работы для регламентации деятельности авиапредприятий и авиакомпаний до новых программ подготовки инженерного и летного состава гражданской авиации. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ Александр Юрчик считает, что "это уникальный салон, прежде всего потому, что он проводится в особых климатических условиях Сибири. Для России это очень важно. Та техника, которая рекламируется во всем мире, рекламируется летом, в комфортных погодных условиях. В нашей стране в силу ее территориально - климатических особенностей у красноярского салона очень большие перспективы. Чем дальше мы будем развивать местные воздушные линии, салон будет иметь все большее значение, и экспозиция его будет расширяться.


Безусловно, столь проведение масштабного мероприятия возможно только при объединении усилий власти, науки и бизнеса. В организации САКСа - 2006 принимал участие Совет администрации Красноярского края. ВК "Красноярская ярмарка" благодарит за помощь в проведении мероприятия НПО ПМ имени академика М.Ф. Решетнева, Сибирский государственный аэрокосмический университет, авиакомпанию "Красэйр".


Смотрите также:


 
 
 
 

Top.Mail.Ru