Пять казахстанских выставок известных всему миру.
По оценкам Всемирного совета деловых путешествий и туризма (WTTC), сегодня каждый 4 турист в мире - это деловой турист. 73 % путешествий связаны с деловыми мероприятиями, 16 % поездки на мировые конференции и съезды, 11 % - это посещение торгово-промышленных выставок. Эксперты утверждают: эти цифры не окончательны. К 2020 году количество бизнес туристов вырастет втрое - до 1,6 млрд. в год.
Выставкой с международным участием считается экспо-событие с числом иностранных экспонентов не менее 10 % общего числа экспонентов. В Казахстане, согласно данной классификации, ежегодно проводится не менее 60 международных экспо-событий.
Возглавляет список отечественных мероприятий наиболее посещаемых иностранными гостями туристская выставка "KITF", которая в этом году соберёт под своим брендом флаги 42 стран. Известная нефтегазовая выставка и конференция "KIOGE", по количеству участников и их географии занимает второе место. Затем в рейтинге два индустриальных события - выставка по горному делу "MiningWorld Central Asia" и горно-металлургический Конгресс АММ. В мае в Алматы съезжаются бизнес-туристы на выставку по здравоохранению "KIHE", что, несомненно, демонстрирует высокий интерес международного сообщества к Казахстану.
Неслучайно, что вышеперечисленные мероприятия проводятся компанией Iteca - ведущим организатором выставок в Казахстане. Выставочные мероприятия Iteca и ITE следуют политике "прозрачности рынка", чтобы каждый потенциальный экспонент имел возможность самостоятельно принять решение на основании имеющейся фактической информации, в том числе и подтверждённой независимой аудиторской проверкой. Данные аудита выставок Итеса опубликованы в Европейском справочнике статистики FKM, который распространяется в 19 странах Европы и включает только проверенную статистику уполномоченными аудиторскими компаниями.
"Ежегодно мы проводим в Казахстане порядка 35 экспо-событий, в которых суммарно участвуют более трёх тысяч экспонентов из 65 стран. Однако приезд на одну выставку компаний из 42 стран мира впервые будет зафиксирован в этом году на туристской выставке "KITF - 2013". Это рекордный показатель, который усиливается ещё и тем, что в Алматы съедутся представители 19 туристских национальных организаций," - отмечает Динара Алпысбаева, PR-директор компании "Iteca".
Выставка "KITF" является самым ожидаемым событием туристического сообщества не только города Алматы и Казахстана, но и всего Центрально-Азиатского региона. На протяжении трёх дней Алматы (с 24 по 26 апреля) станет центром сосредоточения самых интересных решений по отдыху, актуальных предложений и востребованных направлений в области туризма, привлекая профессионалов туристской индустрии со всего мира.
"Куба и Филиппины стали странами-новинками "KITF - 2013", и соответственно новыми туристическими направлениями этого сезона. Отрадно отметить, что после годичного перерыва будут участвовать на выставке компании из Бразилии, Германии, Греции, Латвии, Франции и Японии. Одной из тенденций является рост интереса к Казахстану у компаний сектора медицинского и оздоровительного туризма. В этом году масштабно будет представлена Германия и Южная Корея с клиниками, госпиталями, специализированными агентствами. Со стендами будут участвовать клиники Турции, Таиланда, Чехии и Казахстана," - говорит Виктория Карацупа, менеджер выставки "KITF".
"KIOGE" остаётся крупнейшей и наиболее посещаемой выставкой по нефтегазовой тематике в Центральной Азии. Это наиболее важная деловая площадка, где обладающие правом принятия решений покупатели высшего звена имеют возможность общаться с почти шестьюстами местными и международными продавцами, предлагающими новейшие технологические решения и продукцию.
21-я Казахстанская Международная выставка и конференция "Нефть и Газ" - "KIOGE - 2013" пройдёт в Алматы с 1 по 4 октября. В этом году более 40 % выставочной площади будут занимать международные участники, а 10 % выставочной площади будет занято новичками. Это отражает неизменность значимости выставки "KIOGE" для международных компаний, стремящихся утвердить своё присутствие на прибыльном нефтегазовом рынке Казахстана.
Особенностью 4-го Международного горно-металлургического Конгресса "Astana Mining & Metallurgy" (АММ) станет проведение сессии министров нескольких стран. К настоящему моменту подтверждён приезд Министра природных ресурсов Южно-Африканской Республики. Решается вопрос приезда профильных министров из Канады, Австралии, Южной Кореи и других стран.
Как и в предыдущем году, Конгресс АММ войдёт в программу Дней ГМК Казахстана. С 12 по 13 июня в Астане в рамках Дней ГМК Казахстана пройдёт Конгресс АММ и Съезд работников ГМК, состоится награждение Национального отраслевого конкурса "Золотой Гефест" среди горно-металлургических компаний, а также другие мероприятия, приуроченные к профессиональному празднику День металлурга, и ознакомительные туры делегатов по Астане.
"Оценивая событие с разных точек зрения, хочу отметить, что всё прекрасно проведено - по организации, по логисте, по всему. Ценно, что, помимо деловой программы, проводятся много встреч в неформальной обстановке. Лично я благодарен и за экскурсию по Астане - действительно прекрасному городу," - отметил на одной из пресс-конференций Конгресса "АММ" в 2012 году Юзеф Дубиньски, Председатель международного организационного комитета Всемирного Горного конгресса, Генеральный директор Главного института горного дела.
География компаний участников горно-металлургической отрасли на выставке "MiningWorld Central Asia" ежегодно расширяется. Примечательно, что впервые в прошлом году на алматинской выставке принимали участие компании из 29 стран мира. С национальными стендами на "MiningWorld Central Asia - 2012" были представлены Австралия, Финляндия, Франция и Чехия. Около трети выставки занимали отечественные компании. Однако масштабно принимали участие и компании из Китая, Германии, Украины и России (коллективное участие организовано Уральской торгово-промышленной палатой). В 2012 году в выставках "MiningWorld Central Asia", "KazMet" и "Kazcomak" приняли участие 360 экспонентов. Согласно статистике организаторов, по сравнению с прошлым годом наблюдается 24% рост по количеству участников и 15 % рост выставочной площади (итого 9500 кв. м).
Выставка "KIHE" прочно заняла ведущее место среди специалистов здравоохранения, это крупнейшая по количеству и самая представительная по составу участников выставка по здравоохранению в Казахстане и Центральной Азии. В этом году проект "KIHE" отмечает свой 20-ти летний Юбилей. Выставка пройдёт 15 - 17 мая в двух павильонах выставочного центра "Атакент" и соберёт на своей площадке более 200 компаний из 20 стран мира.
"Выставка помогает выстроить коммуникационный мостик между производителями и практикующими специалистами, рассказать о новинках отрасли, представить уникальные предложения. За 20 лет с выставочной площадки, на которой ведущие бренды отрасли здравоохранения выставляли свое оборудование, "KIHE" стало форумом, сочетающим науку и технологии. Комбинация науки и презентация новых технологий в сочетании с техникой продаж - это оптимальный путь развития выставок. Мы всегда рады идти навстречу запросам как производителей оборудования, техники, фармацевтики, так и непосредственно врачей. Вследствие этого выставочная экспозиция расширяется, проводятся различные интерактивные обучающие мероприятия - и это радует," - отмечает Анастасия Балышева, менеджер выставки.
На "KIHE" будет представлен широкий спектр медицинских товаров, услуг и компаний различной специализации, от производителей, дилеров и дистрибьюторов медицинского оборудования до производителей лекарственных препаратов, средств дезинфекции и других видов продукции, используемой в медицине. С национальными стендами на "KIHE" будут представлены: Германия, Китай, Малайзия, Польша, Чехия и Южная Корея. В рамках выставки запланирована насыщенная деловая программа. Представители компаний-участниц представят самые последние разработки, технологии и методы лечения и диагностики.
В завершении обзора о пяти казахстанских выставках известных всему миру предлагаем вашему вниманию пять поводов для участия в данных мероприятиях, которые поясняют неснижаемый интерес к подобным мероприятиям:
- Отличная возможность единовременно выйти на большое количество сегментированной аудитории, показать преимущества продукции или услуги компании
- Оценить степень интереса к Т/У компании
- Привлечь потенциально заинтересованных клиентов
- Получить репутацию эксперта в оперируемой индустрии
- Личный контакт с потенциально заинтересованными в продукции покупателями за короткий промежуток времени и таким довольно экономичным способом
В мире ежегодно проходит большое количество крупных и средних профессиональных выставок, а также узкоспециализированных семинаров и workshops. В сфере делового туризма есть знаковые выставки и конференции, которые собирают огромные аудитории. Отрадно отметить, что Астана и Алматы заняли достойное место на картах бизнес-туристов.