Rambler's Top100
 

Пост-релиз

HoReCa. RetailTech - 2015


Отельный и ресторанный бизнес продолжает развиваться несмотря ни на какие рецессии в экономике. Именно так можно кратко сформулировать итоги Международной выставки "HoReCa. RetailTech - 2015", которая проходила в Минском футбольном манеже с 14 по 17 апреля.


Активность и стремление к развитию демонстрировали как компании-участники, организовавшие на своих стендах для профессиональной аудитории разнообразные обучающие мастер-классы и семинары, так и многочисленные посетители выставки, с готовностью принимавшие участие во всех мероприятиях.


Центром притяжения посетителей стала главная сценическая площадка выставки, на которой три дня к ряду хозяйничали лучшие шеф-повара. Впервые в этом году организаторы Гастрономического фестиваля "Кулинарный Олимп" привезли в Минск целую команду зарубежных гостей из России и Италии. Это бывшая соотечественница Ирина Фиттуччиа, а ныне генеральный представитель Lady Chef при Итальянской Федерации поваров в Умбрии и провинции, Стефано Фиттуччиа - владелец кондитерской "Fittuccia", доцент при профессиональной школе Chef Academy, Маурицио Ди Марио - кондитер в семейной кондитерской "Pasticceria Adriano", один из основателей Ассоциации кондитеров в Умбрии, Даниеле Жанджордано - шеф и владелец ресторана "Alcantode lgallo" в городе Нарни и обладателя "трёх вилок" в Michelin. В их компанию прекрасно вписался потомственный шеф-повар из России Сергей Лобачев, внук легендарного Александра Филина - президента национальной гильдии шеф-поваров России.


- Очень приятно, что на каждом мастер-классе зал был полон, - призналась Алена Высоцкая, учредитель Первой кулинарной школы Oede, учредитель ресторанно-гастрономической Премии Golden Chef. - Я призываю белорусских поваров приезжать на "Кулинарный Олимп" каждый год. Мастер-классы звёзд - это тот мотиватор, который наполняет нас вдохновением и идеями, выводит из застоя. За час своего мастер-класса повара успевают показать по пять-шесть особенных приёмов, которые хоть завтра можно использовать на кухне.


Ежегодный неформальный съезд рестораторов и шеф-поваров также прошёл под эгидой трёх стран - Беларуси, России и Италии. Профессионалы смогли продуктивно обсудить множество волнующих их вопросов, узнать, каким образом одни и те же проблемы решаются в разных странах. Например, как борются с воровством на кухне, какие методы используются для того, чтобы сделать заведение экономически успешным и так далее.


Не менее популярной в эти дни была площадка "LiveBar - Миксология. Чай. Кофе", впервые организованная в рамках выставки "HoReCa. RetailTech". Интерактивная площадка от профессионалов барно-ресторанной индустрии предоставила каждому посетителю возможность почерпнуть уникальные знания и приобрести навыки, которые просто незаменимы для работы современных баров. Молодёжь толпилась на площадке, чтобы принять участие в мастер-классах по приготовлению различных кофейных напитков, узнать о новых модных направлениях в кофейных смесях и обжарке зёрен от профессиональной академии бариста. Каждый мог попробовать вариации эспрессо и оценить вкус различных купажей кофе.


Большое число участников собирали мастер-классы по смешиванию коктейлей, по приготовлению сезонных напитков от Минской школы бартендинга "Splash and Dash". Организатором площадки выступила компания Restor MarketT ("РесторМаркет") при поддержке выставочного предприятия "Экспофорум".


В этом году на выставке в полном формате работала Биржа Деловых Контактов. Это универсальная бизнес-площадка для обеспечения прямых контактов поставщиков и закупщиков сегментов HoReCa. Производителям, которые не участвуют в экспозиции со своим стендом, она позволяет презентовать новинки своей продукции, провести дегустации и деловые переговоры с руководителями служб закупок. Например, Могилевской фабрике мороженого участие в Бирже позволило наладить контакты с несколькими сетями заведений общественного питания на поставку замороженных полуфабрикатов из слоёного теста ТМ "Деликатесто". Большой интерес у посетителей вызывала и продукция ОАО "Солигорской птицефабрики", ООО "Нашей овощной компании", CООО "Паксервисплюс", ЧТПУП "МилГран" фермерских хозяйств и многих других.


В этом году в выставке принимали участие около 70 компаний из Беларуси, Италии, Польши, России и Украины. Выставочная экспозиция охватила все ключевые направления: от новейшего технологическое оборудование и профессионального инвентаря до мебели и IT-обеспечения для бизнеса в сегменте HoReCa. И компании, специализирующиеся на автоматизации всех сфер гостеприимства, с каждым годом всё громче заявляют о себе на "HoReCa. RetailTech".


- Кроме того, что полная автоматизация позволяет искоренить хищения персонала, она ещё и ускоряет процесс обслуживания и оборота гостей. Официанту уже не нужно бежать на кухню, чтобы передать заказ: достаточно ввести заказ на айподе, и пока он стоит у столика клиента, на кухне заказ приняли и уже начинают готовить, - объясняет директор компании IT Cafe.by ООО "Крамио-сервис" Марина Баркун.


На стендах крупнейших игроков рынка - компаний "Сервиспищеторг", "ВеЛС", "Компании Эндвест", "ТВК", "МБР плюс" и других - все дни проходили презентации новинок технологического оборудования.

Одним из ярких и интересных экспонатов на выставке стал двухметровый мобильный павильон в виде апельсина от итальянского завода Zumex, который представила компания "Людям нравится". Это современная и эстетичная замена киосков и палаток для парков. В двухметровом "апельсине" предусмотрено подключение к электричеству, водоснабжению, есть бак для хранения воды, бак для отходов, есть возможность оснастить его оборудованием для продажи свежевыжатых соков, коктейлей, мороженого, кофемашиной. На ночь он закрывается на замок, а колёсики позволяют его без труда перемещать.


Все дни проведения выставки были наполнены разнообразной деловой программой - мастер-классы, семинары, конференция, как для специалистов гостиничного бизнеса, так и для общественного питания. В первый же день прошёл круглый стол, где профессионалы обсудили особенности применения нового закона "О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь" с представителями министерств и ведомств, а также республиканский научно-практический семинар "Инновационные решения по повышению конкурентоспособности отечественной алкогольной продукции на рынке Таможенного союза", организованный РУП "Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по продовольствию".


Международная конференция "Успешный отельный бизнес" собрала менеджеров и собственников действующих и строящихся отелей. Организованная Академией отельных инвесторов (Украина), PROJEKT HOTEL (Польша) и Школой Гостеприимства Маргариты Денисовой (Беларусь), конференция была посвящена выстраиванию успешного отельного бизнеса на уровне гостеприимства, привлекательности и маркетинга, а также тайнам инвестиций в отельный бизнес. По признанию экспертов рынка, что такое настоящий отельный бизнес белорусы узнали только с приходом в нашу страну сети CROWNE PLAZA. Но время не стоит на месте: открылся отель Renaissance, не за горами приход Hilton, Novotel и других мировых сетевых игроков. Конкурентная борьба за гостя с каждым годом нарастает, и это при средней загрузке отелей 32,4 %.


- Сегодня гостиницы должны продавать гостю не койко-место, а эмоции и атмосферу. Отельное гостеприимство строится на эмоциональной составляющей, но руководителям наших гостиниц это ещё не понятно. Они по-прежнему считают, что их задача управлять гостиничной недвижимостью, - рассуждает Маргарита ДЕНИСОВА, руководитель Школы Гостеприимства. Гостей нужно любить, а гостеприимству учиться. И для этого, полагает она, белорусскому сообществу отельеров просто необходимо изучать опыт других стран, которые готовы ими поделиться.


Для инвесторов не менее важно понимать во что и как вкладывать деньги. Только 20 % гостиниц в Беларуси являются частными, поэтому для страны этот бизнес ещё совершенно новый.


- Люди строят отели как недвижимость, не понимая правил этого бизнеса, - считает Ежи Миклевски, глава правления консалтинговой фирмы PROJEKT HOTEL. - Моя миссия рассказать о том, как вести такой бизнес, по каким правилам он существует. Построить здание легче, чем потом обеспечить загрузку, дать оптимальную стоимость номера и дать результат по другим финансовым показателям.


- Бизнес должен работать и приносить деньги, а плохо запроектированная гостиница не будет давать хороших финансовых показателей, - поддерживает его Сергей Пидмогильный, руководитель Академии отельных инвесторов. - В Украине мы уже три года сотрудничаем с поляками, консультируем инвесторов, чтобы они не допускали распространенных ошибок ещё на стадии проектирования.


Алла Пухта, руководитель выставки "HoReCa. RetailTech":
- Главной задачей при подготовке Международной специализированной выставки "HoReCa. RetailTech" было сделать результативный проект, ориентированный как на профессиональную так и на любительскую аудиторию, создать уникальную коммуникационную атмосферу. Профессионалам всегда важно видеть актуальную выставочную экспозицию, провести переговоры и встретиться с ведущими экспертами индустрии питания, установить новые полезные контакты, и, конечно, привлечь внимание к своей продукции, услугам и сервису.


Организаторы благодарят всех участников, партнёров и посетителей, надеются на плодотворное сотрудничество в дальнейшем.


Смотрите также:


 
 
 
 

Rambler's Top100