Rambler's Top100
Электро - 2018, 16 - 19 апреля, г. Москва

Всемирный выставочный день впервые пройдёт 8 июня 2016 года.


С инициативой нового события выступили Всемирная ассоциация выставочной индустрии UFI и Международная ассоциация выставок и мероприятий IAEE.


Под руководством UFI, Всемирной ассоциации выставочной индустрии, Париж, и IAEE, Международной ассоциации выставок и мероприятий, Даллас, представители выставочного мира приняли решение объединить свои усилия, чтобы оповестить общественность о роли выставок для мировой экономики. В этой связи 8 июня 2016 года провозглашено Всемирным выставочным днём.


"Цель проекта - привлечь больше внимания к выставочной индустрии, показать значимость выставок для развития бизнеса и международного сотрудничества. Призываю выставочное сообщество, в частности, членов Российского союза выставок и ярмарок к активному участию в кампании", - отметил Сергей Алексеев, президент UFI, президент РСВЯ.


5 января 2016 года в Париже состоялась встреча рабочей группы по проекту. В состав группы вошли представители ведущих выставочных ассоциаций со всего мира: UFI (всемирная ассоциация), AAXO и EXSA (Южная Африка), AEFI и CFI (Италия), AEO (Великобритания), AFE (Испания), AUMA и FAMAB (Германия), CEFA и CENTREX (Центральная Европа), EEIA (Евросоюз), IAEE и SISO (США), IECA (Индонезия), IEIA (Индия), LECA (Ливан), PCEI (Польша), РСВЯ (Россия) и UNIMEV (Франция). На заседании группы были выработаны общие принципы, график работы по проекту "Всемирный выставочный день" и возможные формы участия.


Проект "Всемирный выставочный день" призван показать значение выставок для компаний, роль выставок в развитии торговли и интернационализации, инноваций и конкурентоспособности организаций. В то же время Всемирный выставочный день должен стать событием для людей, работающих в выставочной сфере, которое вдохновит их на будущие свершения и поможет увидеть существующие карьерные возможности.


"Существует много больших национальных и региональных инициатив в отношении экспонентов, посетителей, политиков, и других заинтересованных сторон. Объединение этих достижений под единым общим зонтиком укрепит наш посыл и многократно увеличит охват аудитории", - уверены президент UFI Сергей Алексеев и председатель IAEE Джули Смит.


Партнёр в нашей стране - Российский союз выставок и ярмарок, другие партнёры - 28 национальных выставочных ассоциаций Америки, Европы, Ближнего Востока, Азии и Африки. Инициатор проекта - первый российский президент UFI Сергей Алексеев.


Многие национальные выставочные ассоциации наметили проведение мероприятий в рамках Всемирного дня выставок.


В России центральным событием этого дня станет 6-я Всероссийская Конференция "Эффективность выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности и продвижение отечественных товаров и услуг на внутренние и внешние рынки" в Экспоцентре (Москва) с участием представителей власти, торгово-промышленных палат, отраслевых союзов и ведущих предпринимателей. Будет организован видео-мост с участием международных и национальных выставочных ассоциаций мира.


Какова главная цель начинания? Прежде всего, во весь голос заявить о реальной роли выставочной индустрии в развитии глобальной и национальной экономик - чтобы все поняли - и властные структуры, и бизнес-сообщество, и молодёжь. Что им хотят сказать?

Главные идеи:


1. Выставки были и остаются самым эффективным инструментом маркетинга, особенно - для малого и среднего бизнеса.

Только выставки собирают в одно время и в одном месте всех игроков отраслевого рынка: поставщиков сырья, производителей товаров и услуг, посредников, покупателей, плюс, в качестве бонуса, экспертов, учёных, министров, журналистов.

Только на выставках вы можете увидеть сотни образцов самого современного оборудования, инструментов и материалов, познакомиться с их производителями, найти новых друзей и надежных партнеров.

Только на выставках можно оценить потенциал отраслевого рынка: состояние, перспективы, направления развития. А значит, у вас обязательно возникнут новые идеи и проекты.

Ну и к тому же, по сравнению с другими инструментами маркетинга, при сравнимой эффективности, участие в выставках существенно дешевле.

Встаёт вопрос: что можно сказать об Интернете, не вытеснит ли он выставки? Разумеется, нет. Практика показала: в виртуальном мире много предложений, но и очень много сомнительных личностей. Знаете ли, с кем вы общаетесь в социальной сети - милой девушкой или громилой? Кто вам предлагает товар - производитель или посредник из фирмы "Седьмая вода на киселе", а может, откровенный мошенник? Личный контакт, конфиденциальные переговоры и "живые" образцы товаров и оборудования ничто и никогда не заменит. Ну, а что касается Интернета, он стал отличным помощником выставок, сегодня без него не обходится ни одно мероприятие: онлайн-каталоги и планы экспозиции, система назначения встреч, заказ билетов и контроль доступа - именно Интернет дал новый мощный импульс развитию выставочного бизнеса во всем мире.


2. Очевидно, что выставки отлично стимулируют инновации и повышают конкурентоспособность как самих компаний, так и всей экономики.

Экспонент всегда привозит самые новые инновационные разработки, технологии и образцы. А значит, выставки не только отражают состояние рынка, но и формируют его - через сокращение сроков внедрения инноваций, обмен знаниями и идеями, обновление производства, выход на новые рынки, формирование совершенно новых инновационных секторов экономики.

Всё это, в итоге, создаёт уникальные возможности для экономического роста страны.


3. Выставки способствуют развитию торговли и расширяют международные деловые связи.

С этим, конечно, никто не возьмётся спорить. Неважно, какие это выставки - для профессионалов или широких кругов населения, они всегда усиливают рост торговых и производственных связей на региональном, национальном и международном уровне. Именно выставки стали для нас сначала "окном в мир", а потом - широко открытыми воротами, через которые Россия выходит на глобальный рынок, а зарубежные предприниматели открывают для себя уникальную гостеприимную страну.

Выставки стали самым надёжным и эффективным инструментом глобализации - в хорошем понимании этого слова.


4. Выставки активно содействуют экономическому росту, играют значительную роль в социальном и экономическом развитии страны.

Из того, что уже было сказано, ясно: выставки обеспечивают обновление и повышение эффективности производства, способствуют созданию новых рабочих мест и быстрому развитию экономики на региональном и национальном уровне.


5. Самое ценное и привлекательное в выставках - это бизнес "глаза в глаза", пространство человеческих отношений.

Участие в выставках - это всегда новые знакомства, контакты и партнёры. Выставки имеют человеческое измерение: вы встречаете незнакомого гостя, приглашаете на стенд, что-то обсуждаете, доказываете, улыбаетесь, рассказываете о своей компании и себе лично, поднимаете бокал шампанского: А значит, это уже личный контакт - на нём всегда держался и держаться будет любой бизнес.


Rambler's Top100